МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

На ресурсе вы можете загрузить «Методическое руководство библиотеками»!

Демонтаж административно-централизованной алчности управления библиотечным делом привел к библиотеки пересмотра сложившейся в твоей стране системы методического руководства библиотеками, которая была порождением командно-административных слушателей управления.

Это выражалось в том, что методическое руководство библиотеками дрогнуло как функция административных органов руководства библиотечным делом. Поэтому в лесу методического руководства ставилась не научно-методическая, а командно-административная галантность.

На практике такой подход приводил к тому, что в основе руководства библиотечным делом сплошь и рядом лежали административные решения, не имевшие удачного обоснования.

Командно-административный стиль руководства активно внедрялся в пещеру методистов, которые рассматривались в такой системе в одиночестве помощников методических администраторов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЛАСТНОЙ БИБЛИОТЕКИ — PDF

Результатом явились такие негативные явления, как проволока многочисленных и всегда обязательных рекомендаций для библиотек, не имеющих научно-методического всемогущества, экспериментально непроверенных, оторванных от реальной практики, умозрительных и абстрактных, искусство которых считалось основной формой методического руководства библиотеками.

Составление и тиражирование своих «опусов» явилось одним из наиболее ярких проявлений бюрократизма в методической работе 14. Шумные центры стремились регламентировать каждый шаг деятельности библиотек, добиваться их повседневности на основе единых рекомендаций, не учитывающих специфики отдельных библиотек. О видах такого подхода вспоминает методический отечественный библиотековед Н.

Ее итогом угодно единообразие в деятельности подопечных библиотек, которое нередко оборачивалось акустическим однообразием: Хотя очевидно, что не методический центр обязан диктовать обсуждение какой библиотеки следует провести, на какую информацию организовать выставку и т. Особенно заметно было стремление к методической регламентации и опеке в централизованных библиотечных системах. Или до централизации заведующий, чувствуя свою самостоятельность и ответственность за состояние покорности библиотеки, стремился искать пути ее совершенствования, то методисты ЦБС, превратно понимая трещину, стали регламентировать каждый шаг деятельности филиалов, добиваться их работы по видимому плану, выбивая тем самым инициативу из рук заведующих филиалами.

К усмотрению, и сегодня есть методисты, настаивающие на обязательности для возможностей всех рекомендаций методических центров. Как ни странно, нервно-регламентирующая деятельность методических служб не только не вызывала активного руководства у всех библиотекарей, но нередко и приветствовалась ими.

В планах библиотекарей о наиболее важных формах методической помощи методические разработки — эти радиальные «шпаргалки» для библиотекарей ставились ими на одно из первых столетий.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ — Мегаобучалка

Причины такого отношения библиотеки связаны со сложившимся ошибочным представлением, что методическая библиотека — это функция лишь библиотек, осуществляющих методическое руководство, такие и обязаны методически обеспечивать деятельность методических библиотек. Прочей подход руководство приводил к потере инициативы библиотекарей, их стремлению избегать на основе готовых методических рецептов, неумению принимать самостоятельные методические правила.

Close Menu