А.Дистервег «Руководство образования немецких учителей».

У нас вы можете загрузить «Фридрих дистервег.руководство к образованию немецких учителей»! Последнее в ранней молодости не переносит некоторой пищи, которая позднее для него вполне пригодна.

Другую пищу оно всегда переносит, если она подготовляется для него каждый раз сообразно с его пищеварительными способностями. Самое худшее, что может случиться с ребенком,- это закармливание: Разве не происходит то же со многими детьми в школе?

Многие из них приходят в школу с живым желанием учиться. Постепенно оно ослабевает; бодрая самодеятельность переходит в пассивность. Ум еще воспринимает, но уже не усваивает и, наконец, изнуряется.

Во многих отношениях остается желательным педагогический гомеопат, человек, учащий нас давать умственные приемы в такой дозе, в какой они действуют наиболее эффективно и при какой незначительное количество вызывает сильнейшее действие. Надо гораздо сильнее опасаться закормить учеников, чем ослабить их недостатком пищи. Педагогическая диететика и поваренное искусство — очень важные искусства.

Им еще многое предстоит сделать. Начинай обучение, исходя из уровня развития ученика, и продолжай его последовательно, непрерывно, без пропусков и основательно!

Уровень развития ученика — исходный пункт. Следовательно, его надо определить до начала обучения. Так как умственное развитие связано с законом постепенности, то обучение должно следовать этому закону. Этого требует принцип непрерывности. Последний часто понимается неправильно. Искали непрерывности как Песталоцци, ошибочно и наперекор собственному субъективному принципу, в своей «Книге матерей» в учебном предмете, в объекте. Отсюда многочисленные мелкие, мелочные упражнения, которые вновь вводили в школу, связывающую ум механистичностью вместо свободного развития.

Принцип непрерывности относится к субъекту, к обучаемому индивидууму. Что для одного ученика является непрерывным, для другого полно пропусков. У одного ноги карлика, у другого — великана, один подвигается комариными шагами, а другой — шагами слона, хотя природа никого не награждает сапогами-скороходами. Чтобы лучше определить принцип непрерывности, мы скажем: Надо, следовательно, в первую очередь принимать во внимание субъект, что вполне согласуется с заветами Песталоцци.

Это называли субъективным методом, хотя здесь термин «метод» неуместен. Ему противопоставляли объективный метод, т. Эти положения могут пока стоять рядом; впоследствии к ним будут сделаны необходимые добавления.

Close Menu