Акмеологические особенности личностно-профессионального становления педагогов

На нашем сайте вы можете загрузить «Акмеограмма педагога презентация»!

Педагогическая акмеология

Акмеограмма педагога-инноватора Центральной фигурой инновационно-педагогической деятельности является педагог-инноватор, который может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.

Педагог-инноватор — это учитель, стремящийся к максимальной творческой самореализации, усматривающий противоречия в функционировании, развитии системы образования и создающий на этой основе свои оригинальные способы или даже системы обучения, воспитания, контроля и т.

Инновационная деятельность немыслима без развития педагогом своего профессионального мастерства, достижения пика своей профессионально-творческой зрелости. Все это является предметом исследования такой научной отрасли, как акмеология.

Проблемы акмеологии как науки были сформулированы Б.

Презентация на тему «Педагогическая акмеология»

Ананьевым и развиты А. В России проблемы акмеологии исследует научная школа Н. В Беларуси проблемами акмеологии занимаются Я. Важнейшая задача акмеологии — разработка методического инструментария, способствующего созданию условий для максимального развития людьми в процессе профессиональной деятельности своих социально значимых и творческих качеств.

Акмеограмма педагога-инноватора

Представление о совокупности качеств, необходимых педагогу-инноватору, можно получить на основе акмеограммы — комплекса характеристик уровня знаний, умений, личностных качеств специалиста, обусловливающих достижение им высшего уровня профессионального мастерства. Рассмотрим акмеограмму педагога-инноватора см. Перечисленные характеристики педагога-инноватора являются своеобразными показателями эффективности его профессиональной деятельности. Также существуют различные классификации педагогов-инноваторов.

По характеру инновационной деятельности выделяют создателей и реализаторов. Первые являются авторами новшеств. Вторые организуют процесс его освоения. По выполняемым функциям выделяются следующие типы инноваторов: В инновационном процессе также важна позиция руководителя учреждения, в котором реализуется новшество.

По отношению к инновационному процессу выделяют пять типов руководителей: Оптимальным является прогрессивный тип, который характеризуется постоянным поиском и поддержкой новых идей, глубоко продумывает и анализирует инициативные предложения, тщательно рассчитывает варианты, предвидит возможные результаты..

Close Menu