Реферат – Методология и методы психолого-педагогического исследования

На ресурсе вы можете загрузить «Методология и методы психолого-педагогических исследований курсовая»!

Известно, что ход размышлений исследователя, пути, которые его привели к определенным заключениям, решающим образом сказываются на качестве этих заключений и выводов. Поэтому так сильна зависимость темпов и уровня развития науки от применяемых в ней методов исследования. Павлов, — что наука движется толчками, в зависимости от успехов, делаемой методикой.

Результат поиска

Методологическая платформа исследования педагогической деятельности — теория познания. Общий метод научного познания, требования которого имеют универсальный характер, выполняет направленную функцию. Средства извлечения информации должны соответствовать специфике изучаемого предмета. Каждая наука должна разрабатывать использовать свои собственные методы, отражающие особенности изучаемых явлений.

Основные задачи курсовой работы: Рассмотреть классификации и дать характеристику методам исследования, используемые в современной педагогике.

Методология имеет теоретическую сторону, связанную с установлением основных педагогических закономерностей как исходных посылок научного поиска и включающую мировоззренческую функцию, то есть функцию, определяющую на каких философских, биологических и психологических идеях выстраивается педагогическое исследование, объясняются получаемые результаты и делаются выводы. Общая методология педагогики предполагает учет: Специальная методология педагогики ориентируется на учет: Устойчивых представлений о сознании и психике человека и возможностях педагогического и воспитательного воздействия на него; Особенностей развития личности в обществе и группе коллективе в процессе общественно-полезной деятельности; Единства воспитания и самовоспитания личности.

Частная методология педагогики предполагает учет: Закономерностей; Принципов; Методов обучения и воспитания. Нормативная сторона методологии — изучение общих принципов подхода к педагогическим объектам, системы общих и частных методов и приемов научного педагогического исследования.

Системный подход позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов.

Личностный подход в педагогике утверждает представления о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности. Признание личности как продукта общественно-исторического развития и носителя культуры не допускает сведения личности к натуре человека, а тем самым к вещи среди вещей, к обучаемому автомату.

Он настоятельно требует признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

Установлено, что деятельность — основа, средство и решающее условие развития личности. Этот факт обусловливает необходимость реализации в педагогическом исследовании и практике тесно связанного с личностным деятельностного подхода. Исходной формой такого преобразования является труд. Все виды материальной и духовной деятельности человека являются производными от труда и несут в себе его главную черту — творческое преобразование окружающего мира.

Close Menu