Межличностные отношения детей подросткового возраста | курсовая работа

У нас вы можете скачать «Курсовая работа на тему межличностные отношения в подростковом возрасте»! Казалось, только совсем недавно сын или дочь был послушен, мягок, спокоен, выполнял все требования родителей и задания учителя, не дерзил взрослым, был увлечен любимыми комиксами, занимался музыкой, гулял с собакой, играл с сестренкой, ухаживал за рыбками… Можно бесконечно перечислять прежние достоинства ребенка.

Но это все куда—то исчезло. Не узнать милых, лукавых глаз в жестком взгляде. Изменились пристрастия, появились новые друзья, с которыми теперь сын гуляет не час—два, а до часу ночи. Не утруждает себя уроками, а если и выполняет их, то кое—как, считая, что на тройку и так сгодится.

Учитель видит объяснение в том, что родители, балуя мальчика и потакая его прихотям, что—то упустили в воспитании. Родители замечают, что у сына появились тайны, и разговорить его почти невозможно. Исчезая из дома по вечерам, избегая объяснений и контактов, подолгу молчит, тупо уставившись в угол. Переживает… Как видим, плохо всем: Всегда ли картина взросления разворачивается по такому сценарию?

Но это не значит, что переход от детства к взрослости может быть безболезненным, абсолютно незаметным и проходящим естественным образом.

Раз этот процесс имеет какие—то примечательные черты, то их следует понять, а взросление — регулировать, вмешиваясь в трудности и научив подростка их преодолевать. Семейный контекст значимо влияет на становление отношений и всю деятельность подростка.

Благоприятные отношения между ребенком и родителями определяют его успехи в школе, вне школы, являются важнейшим условием эффективного общения со сверстниками и другими взрослыми. Мир подростков — это мир, в котором нет логики взрослой жизни, непосредственности детства, где все краски и запахи жизни, весь ее вкус и аромат, именно все и весь, обрушиваются на подростка как ливень. Последствия же ливня, как известно, бывают весьма неоднозначны — тут и сломанные ветки, и вырванные с корнем деревья… Тема взаимодействия подростков и взрослых была, есть и будет актуальной во всем мире и во все времена.

Углубленное изучение данной темы необходимо для того, чтобы получать новые знания и находить нетрадиционные способы решения конфликтных ситуаций между подростками и взрослыми. Проблема данной курсовой работы состоит в том, чтобы выяснить какие особенности существуют во взаимодействии подростков и взрослых. Изучить теоретические источники по вопросу взаимодействия подростков и взрослых 2. Выявить особенности взаимодействия подростков и взрослых 3.

Разработать рекомендации для родителей по взаимодействию с подростками Методы исследования: Теоретический анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация Эмпирический констатирующий эксперимент, беседа Математическая обработка данных База исследования: Теоретическая и практическая значимость: Психофизиологические особенности подросткового возраста Для развития человека важен каждый возраст.

И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни.

Close Menu