Методический анализ результатов ЕГЭ по биологии

На нашем ресурсе вы сможете скачать «Анализ егэ учителя биологии»!

Для успешного выполнения заданий С4-С6 в большей степени, чем при выполнении других заданий, требовалось применить навыки аналитического мышления. Задания С4 проверяют умение учащихся обобщать и применять полученные знания о биологических системах. Варианты КИМ включали вопросы о функционировании системы разного уровня.

Задания С5 и С6 содержали биологические задачи: С5 касались вопросов цитологии, экологии и эволюции, а С6 содержали задачу по генетике. Выполнение заданий С4 вызвало меньше затруднений, характер же затруднений сильно меняется в зависимости от контекста задания. Наиболее трудным оказался вопрос из области биохимии — о причинах разнообразия белковых молекул; вообще не справились с ним около Наибольшие затруднения учащихся вызвало выполнение заданий С5 и С6.

При выполнении заданий С5 большинство трудностей по-прежнему связано с недостаточным пониманием структуры и функционирования наследственного материала: Многие участники продемонстрировали слабое умение анализировать условие задачи и представленные данные, четко формулировать свои мысли и выводы.

Анализ ЕГЭ по биологии 11 класс

Самым трудным оказался вопрос о поведении хромосом и молекул ДНК при делении клетки. Большинство участников экзамена не смогли решить задачу по генетике задания С6причем многие даже не пытались приступить к ее решению. Лучше всего учащиеся решали задачи на сцепление признаков с полом. Разобрать с выпускниками вопросы процедуры и организации государственного экзамена, обратив внимание учащихся на инструкцию по выполнению заданий экзаменационной работы, ознакомить с правилами заполнения бланков ответов.

При подготовке к экзамену по биологии использовать контрольные материалы аналогичные материалам единого государственного экзамена, пособия, имеющие гриф Федерального института педагогических измерений, а также задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте ФИПИ. При проведении текущего контроля шире использовать задания с развёрнутым ответом, требующие умения обоснованно, кратко и точно излагать мысли, а также задания на сопоставление биологических объектов и процессов.

При изучении курса биологии применять технологии системнодеятельностного подхода, обучающие самостоятельному поиску информации, умению систематизировать и обобщать учебный материал, размышлять, осмысливать, определять верные и неверные суждения, применять знания в измененной и новой ситуации. Внести в календарно-тематическое планирование в старших классах блоки, посвящённые повторению тем, связанных с уровнями организации жизни, многообразием организмов разных царств, их классификацией и усложнением в процессе эволюции.

При подготовке старшеклассников к итоговой аттестации уделить дополнительное время изучению тем, ежегодно вызывающие затруднения у экзаменуемых: На уроках и во внеурочной деятельности необходимо обеспечить основное содержание курса биологии базового и профильного уровня.

Для достижения высоких результатов на экзамене необходимо увеличить долю самостоятельной работы обучающихся на уроке и во внеурочное время, более активно привлекать их к выполнению творческих исследовательских заданий Отработать алгоритм решения задач по цитологии и генетике.

Реализация поставленных задач возможна при наличии правильно отобранной учебной литературы в первую очередь учебников базового и профильного уровней, рекомендованных Министерством образования и науки России.

Столь же тщательно следует подходить к отбору тренировочных и методических материалов для непосредственной подготовки к экзамену, поскольку не все пособия дают адекватное представление о контрольных измерительных материалах.

Анализ ЕГЭ по биологии 11 класс

Слабые ответы свидетельствуют не только о незнании базового учебного материал, но и о неумении анализировать функции отдельных органоидов, клеток, органов и соотносить их со строением.

Close Menu